Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В методическом кабинете представлены в полном объеме программно -методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по дошкольному образованию:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.).
В музыкальном зале для воспитанников, имеются необходимые технические средства, включая фортепиано, детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
В кабинете музыкального руководителя подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества в музыкальном зале и группах имеются:
- Треугольник Элти (3шт.)
- Трещетка пластинчатая на ручке (1шт)
- Хлопушка (2шт.)
- Треугольник с ударной палочкой (2 шт.)
- Губная гармошка (1шт)
- Бубен с ручкой и палочкой (1шт.)
- Металлофон 12 тонов цветной(2шт.)
- Музыкальные колокольчики набор (3шт.)
- Бубен с тканевым ободком (1шт.)
- Ксилофон диатонический 12 пластин с росписью (1шт.)
- Трещетка круговая(1шт.)
- Трещетка пластинчатая малютка(1шт.)
- Ложка(10шт.)
- Бубен фигурный(3шт.)
- Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных
- Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями
- Комплект CD-дисков со звуками природы
- Телевизор(1шт.)
- Проектор(1шт.)
- Музыкальный центр(2шт.)
Физкультурный зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с детьми (http://www.buratino.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=8509&hry=./100547/154068/219499/361092)
В каждой группе для детей, оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.
В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
В каждой возрастной группе имеется необходимое физкультурное оборудование. Для оздоровительной работы с детьми активно используются «дыхательные трубочки» и «массажные варежки», коррекционные метки по профилактике нарушения зрения детей. Для развития мелкой моторики рук и координации движений в каждой группе созданы «логопедические коврики».
Для развития у дошкольников логико-математического мышления, навыков счета и знакомства с математическими понятиями и законами в группах созданы уголки «Почемучка» и представлены различными дидактическими играми, пособиями, схемами, лабиринтами, блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.
Для развития эстетического вкуса и познавательной деятельности дошкольников на территории учреждения разбиты цветники, которые придают неповторимый и индивидуальный стиль территории детского сада.
В "Агролаборатории" имеется стеллаж "Агропоника", специальное оборудование для выращивания и ухаживания за растениями, специальная одежда для воспитателей и воспитанников.
Такая организация предметной среды детского сада позволяет вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.
Специально оборудованных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет в наличии.